Корзина
337 отзывов
Защита Ваших рук от нежелательных ссадин и царапин!Купить со скидкой
+375173962495
+375173962495
+375293205222
+375292595656
Интернет- Магазин "Телемагазин 24" тел +375 (17) 396-24-95, +375 (29) 320-52-22, +375 (29) 259-56-56
  • «Телемагазин 24»
  • Новости
  • Топ 10 маркетинговых хитростей, которые вынуждают нас расходовать больше средств в магазинах

Топ 10 маркетинговых хитростей, которые вынуждают нас расходовать больше средств в магазинах

23.06.17

Зачастую мы приходим в магазин или торговый центр с целью сделать определенные покупки. Однако почему, даже следуя списку, мы покупаем ненужные вещи? Почему так происходит? Существуют уловки, которые принуждают нас тратить больше средств, чем мы планировали.

Данная статья поможет вам разобраться с манипуляциями маркетологов.

Список открывают неудобные кассы.

Ожидая своей очереди на кассе, покупатели получают возможность переоценить полезность покупаемых товаров. Так появляется шанс отказа от покупки, что приводит к потере части прибыли. Во избежание этого кассовые зоны устанавливают с узкой транспортерной лентой без дополнительных полок для ненужного товара, так что возможности отказаться от изделий просто нет.

Мнимый отдых

Во многих торговых центрах существуют зоны отдыха, где можно остановиться и отдохнуть от покупок, попутно подкрепившись. Однако насладиться полноценным отдыхом не удастся. В таких зонах некомфортная мебель, а столики расположены слишком близко друг к другу. К тому же, там всегда много людей, что создает шум, разрушающий атмосферу спокойного отдыха. Таким образом торговые центры обеспечивают себе постоянный поток покупателей.

Отсутствие окон и часов

Общеизвестно, что в заведениях типа казино нет окон и часов. Такое обустройство помещения задумано с целью заставить человека потерять счет времени, а вместе с этим и средствам. Так же обустроены и торговые центры,  в которых отсутствуют часы, а окон чрезвычайно мало. Всё это вынуждает человека проводить больше времени за покупками.

Комфортные магазины

Во всех залах торговых центров вне магазинов яркое освещение, а музыка играет слишком громко. Поверхность пола всегда гладкая, прекрасно отражающая звук и свет, что усиливает впечатление. Отсутствие комфорта подталкивает человека «прятаться» в магазине, где свет мягче, а звук более тихий и спокойный. Помещения чаще всего оформлены в мягких тонах, аккуратные полки притягивают взгляд. Чувство уюта убеждает остаться в магазине на более долгое время, а вместе с этим, возможно, сделать некоторые покупки.

Зеркала с секретом

Как бы нам не хотелось думать, что конкретно  эта вещь действительно делает нас стройнее, выше и красивее, на самом деле это не так. Зеркала в примерочных комнатах устроены так, чтобы создать впечатление идеально подходящей нам одежды. Существуют магазины белья, где в зеркалах даже есть розовый пигмент, который делает кожу в отражении более загорелой. Как следствие, человеку нравится, как сидит на нем одежда, а значит он скорее всего ее приобретет.

Перегруппировка товаров

Посещая один магазин и делая в нем покупки, человек запоминает расположение всех товаров. Приходя за чем-то определенным, покупатель идет в конкретно нужный ему отдел, минуя остальные витрины. При перегруппировке товаров изменяется их расположение, так что человеку приходится заново изучать все прилавки, что подталкивает его на другие покупки помимо необходимых.

Правильный свет

Все овощи и фрукты человек ассоциирует с определенным «идеальным» цветом. Как следствие, он купит продукт, наиболее совпадающий  с «правильным» по цвету. Однако как устроить это совпадение? Проблема решается освещением. Свет подбирается таким образом, чтобы продукт выглядел более привлекательно, что в любом случае соблазнит человека к покупке.

Ложный спрос

Как среди одинаковых рядов с похожим друг на друга товаром создать спрос на определенный продукт? Наверняка вы замечали промежутки между, допустим, пакетами с соком. Создается впечатление, что этот товар быстро раскупается, а значит он определенно нужен и нам. К вашему разочарованию, зачастую продукт оказывается совершенно обычным и непонятно, как он так быстро исчезает с прилавка. Разгадка проста: мерчендайзеры специально убирают часть товара с полки, чтобы создать ощущение спроса. Так что пустые витрины не обязательно означают качество и популярность продукта.

Игра с неуверенностью в себе

В магазинах вне примерочных комнат расположено множество зеркал. Если у человека нет уверенности в себе или он не считает себя привлекательным, зеркала только будут напоминать ему об этом. Это подтолкнет к выбору новой одежды, которая, по сути, должна помочь стать красивее.

Ощущение выгодной покупки

Мы видим на полке два почти одинаковых товара с очень похожими свойствами. Один из них стоит на тысячу рублей дороже, чем другой. Низкая цена порождает высокий спрос, ведь из двух одинаковых изделий, разумеется, лучше то, что требует траты меньшего количества средств. При покупке человек задумывается не о действительной цене, а о выгоде.